Сказка-притча о
цветных карандашах
Жили-были
в старой картонной коробке десять разноцветных карандашей: красный, оранжевый,
жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, коричневый, белый и черный. Жили
они дружно, всегда вместе брались за работу, рисовали красивые, яркие картинки
и никогда не ссорились.
Но вот однажды Красный Карандаш сказал: «Я самый главный из вас, потому что я
самый яркий! Я могу нарисовать красный огонь, красное солнце, а вы не можете!»
«Зато я могу нарисовать жёлтое солнце, лимон, морской песок, а вы не можете!
Значит, я самый главный!» - возразил Жёлтый Карандаш. «Нет, - сказал Зелёный
Карандаш. – Я самый главный! Только я могу нарисовать зелёную траву, кузнечика,
крокодила, а вы не можете!» «А я могу нарисовать чёрную ночь, а еще могу
закрасить всё, что вы ни нарисуете и будет одна сплошная чернота!» - громко
закричал Чёрный Карандаш. Долго спорили карандаши. Каждый говорил, что он самый
главный.
Решили они покинуть родной дом – старую картонную коробку – и отправиться
странствовать по свету. Каждый пошёл в свою сторону в гордом одиночестве.
Красному Карандашу повстречалась яркая бабочка-махаон. Захотел он её
нарисовать, но у него получилась красная бабочка, совсем не похожая на
настоящую. Огорчился Красный Карандаш. Жёлтый карандаш увидел на своём пути
волшебный цветок – цветик-семицветик. Попробовал-было он его нарисовать,
но у него получился жёлтый цветок на жёлтом стебле с жёлтыми листьями, совсем
не похожий на сказочного красавца. Заплакал Жёлтый Карандаш. Зелёному Карандашу
попалась на пути яркая спелая клубничка. Стал рисовать её карандашик, и вышла у
него клубничка совсем неспелая, зелёная. Загрустил Зелёный Карандаш. А Чёрный
Карандаш и вовсе что ни пытался нарисовать, всё у него было чёрным, как ночь.
Долго бродили в одиночестве наши герои. И вот однажды после дождя вышли они все
одновременно на широкую лесную полянку. Очень обрадовались братья-карандаши
друг другу, стали обниматься и радоваться, что они снова вместе. Вдруг тучки
рассеялись, выглянуло яркое солнышко, зазеленела изумрудная травка, запестрели цветы,
запорхали яркие бабочки, и на голубом небе раскинулась коромыслом разноцветная
радуга-дуга. Обрадовались карандаши и, недолго думая, дружно взялись за
дело. Каждому нашлась своя работа, никто не остался в стороне. Вскоре у них
получилась яркая сказочная разноцветная картина, которая выглядела, как живая.
Посмотрели на неё карандаши и ахнули от восхищения. А солнышко в небе
улыбнулось и ласково сказало: «Вот видите, как важно держаться всем вместе!
Каждый из вас хорош по-своему, но только вместе вы можете творить чудеса!»
Притча «Урок
бабочки»
Однажды в коконе гусеницы появилась маленькая
щель. Случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через
эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как
будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось,
бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке. Он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
...Воспитывая детей, многие родители стараются все делать за ребенка, мол "что ты там можешь - ты еще маленький". Эта "забота" лишает маленького человека духовного развития и личностного роста. Ребенок должен самостоятельно научится прикладывать усилия. Это поможет ему преодолеть любые трудности и стать по-настоящему сильным.
Тогда человек решил помочь бабочке. Он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
...Воспитывая детей, многие родители стараются все делать за ребенка, мол "что ты там можешь - ты еще маленький". Эта "забота" лишает маленького человека духовного развития и личностного роста. Ребенок должен самостоятельно научится прикладывать усилия. Это поможет ему преодолеть любые трудности и стать по-настоящему сильным.
Притча об обидах
Ученик попросил учителя:
– Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
– Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
– Если
ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми
картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи
этот картофель в пакет.
– И это всё? – недоумённо спросил ученик.
– Нет, – ответил учитель. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
– И это всё? – недоумённо спросил ученик.
– Нет, – ответил учитель. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Ученик
согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился картофелинами и
стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому
же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся
скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий
неприятный запах.
Ученик
пришёл к учителю и сказал:
– Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
– Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но
учитель ответил:
– То же самое происходит и с тобой. Просто ты это сразу не замечаешь. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.
– То же самое происходит и с тобой. Просто ты это сразу не замечаешь. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.
Притча «Роза»
На окраине маленького города за изящной, красивой изгородью находился большой
сад. Цветов в саду было огромное количество, они были посажены в отдельные
клумбы, горшки и вдоль дорожек. Как они радовали глаз, какой аромат шёл от этой
благоухающей феерии!
В самом центре клумбы росла одна-единственная роза, привезённая издалека и
подаренная хозяину дома. Роза была очень красива и непохожа на своих прелестных
сородичей. Она переливалась необычным цветом, в различные часы суток она
выглядела по-разному: от ярко-красного до тёмно-бордового цвета.
Внизу, на земле под розами, тоже проходила жизнь. Муравьи, жучки, букашки,
кузнечики, червячки — все имели право на жизнь, и жизнь бурлила ничуть не
проще, чем в других областях сада. Все эти земляные жители видели розу только
снизу. Они слышали о её красоте и запахе, но не могли понять, почему идут такие
разговоры. Ну, стоит столб, весь покрытый колючими шипами, и что же здесь
красивого? Все сторонились этого уродства, и мало кто хотел залезать на этот колючий
и уродливый столб. Где же здесь красота?
Были и другие жители сада — бабочки, пчёлы, птички. Они видели розу сверху,
чувствовали её аромат и не могли понять, почему земляные жители возмущаются, и
не видят красоту лепестков, и не чувствуют прекрасный запах розы. Как можно не
видеть этой красоты?
И спор между верхними и нижними жителями сада был нескончаем. Одни видели
колючие шипы, другие — только благоухающие цветы. Ну, а что же человек?
Человек видел розу в общем объёме. Он наслаждался красотой и ароматом чудесного
цветка, но при этом никогда не забывал о колючих шипах, скрывающихся в стволе
розы.Человек — должен всегда знать, что есть не только колючки жизни, но есть Великая Мощь Красоты. Красоты, дающей Силу, Радость, Надежду, Веру, Любовь.
Притча "Почему люди кричат?"
Однажды Учитель спросил учеников:
– Почему люди при ссорах повышают голос?
– Наверное, они теряют спокойствие, – предположили ученики.
– Но зачем повышать голос, если второй человек находится рядом с тобой? – спрашивал Учитель.
– Почему люди при ссорах повышают голос?
– Наверное, они теряют спокойствие, – предположили ученики.
– Но зачем повышать голос, если второй человек находится рядом с тобой? – спрашивал Учитель.
Ученики
недоумённо пожимали плечами. Им это и в голову никогда не приходило. Тогда
учитель сказал:
– Когда люди ссорятся и недовольство между ними возрастает, их сердца отдаляются. А вместе с ними отдаляются и их души. Чтобы услышать друг друга, им приходится повышать голос. И чем сильнее их обида и злость, тем громче они кричат. А что же происходит, когда люди влюблены? Они не повышают голоса, а говорят очень тихо. Их сердца находятся совсем рядом, а расстояние между ними практически полностью стирается.
– Когда люди ссорятся и недовольство между ними возрастает, их сердца отдаляются. А вместе с ними отдаляются и их души. Чтобы услышать друг друга, им приходится повышать голос. И чем сильнее их обида и злость, тем громче они кричат. А что же происходит, когда люди влюблены? Они не повышают голоса, а говорят очень тихо. Их сердца находятся совсем рядом, а расстояние между ними практически полностью стирается.
– А что
происходит, когда людьми правит любовь? – спросил Учитель. – Они даже не
говорят, а только перешептываются. А иногда и слов не нужно – их глаза говорят
обо всём. Не забывайте, что ссоры отдаляют вас друг от друга, а слова,
произнесенные на повышенных тонах, увеличивают это расстояние многократно. Не
злоупотребляйте этим, потому что настанет день, когда расстояние между вами
увеличится настолько, что пути обратно вы уже не найдёте.
Немає коментарів:
Дописати коментар